Система воспитания детей по методу Монтессори

Воспитывать ребенка — это огромная работа, которая требует постоянной и регулярной подготовки, и начинать ее нужно пока ребенок еще гибкий и восприимчивый ко всему, то есть с раннего периода жизни. Существует много различных методик по которым проводится воспитание детей, но самая популярная и востребованная — методика Монтессори.

Какие основные принципы этой методики? Подготовка малыша к самостоятельной жизни. Сложность такого воспитания заключается в соответствии воспитания согласно интересам ребенка, системностью проведения развивающих упражнений и в желании самого малыша к саморазвитию.

воспитание ребенка по методике монтессори
Развивающее занятие по методике Монтессори

Три основных направления, без которых методика Монтессори не может осуществляться

  1. Специальные площадки для занятий, с конкретными материалами для работы.
  2. Деление малышей на группы, в которых есть дети разных возрастов.
  3. Выбор игр и их длительность определяют сами дети.

Но, существуют и определенные правила без которых методика не более чем теория, это:

  • педагоги и воспитатели не помогают в выполнении упражнений;
  • проведение уроков в тихой атмосфере, не мешая друг другу;
  • малыши сами убирают после занятий и ставят на место игрушки;

Такая организация времяпровождения уроков помогает детям развивать самостоятельность, уверенность и терпение друг к другу.

Первый этап

Первым этапом в развитии по данной методике является этап изучения родного языка. Наиболее активным считается период от 2 до 6 лет. Тогда ребенок впитывает все что слышит и учится разговаривать с другими людьми.

Мария Монтессори – автор этой методики, рекомендует не сюсюкать с детьми, а разговаривать как со взрослым человеком. Также она советует не использовать уменьшительно-ласкательные слова, ребенок должен слышать речь построенную грамотно и правильно. Когда дитё достигнет 3, 5 лет, ему можно начать изучать разрезные буквы, это занятие малыши обожают и учатся видеть из чего состоит слово. В возрасте 4 лет можно начинать учить ребенка писать, не только буквы и слова, а также целые, легкие для восприятия предложения. В 5-ти летнем возрасте можно учится читать, а также возможно изучение английского языка. Данная методика настоятельно рекомендует сначала учить письму, а потом только чтению. Так ребенок учится формулировать свои мысли. При чтении ему нужно учиться понимать мысли автора, а это сложнейшая задача для ребенка.

Второй этап

Второй этап –учить ребенка порядку. Нужно объяснить ему что каждая вещь должна лежать на своем месте. Так ребенок запомнит, что вещи не стоит разбрасывать, тарелки после себя надо мыть, а одежда сама не может попасть в стиральную машину. Только так малыш понимает, что ему удобно быть в таком месте, где все спокойно и размеренно. К тому же в этот жизненный этап входит приучение чада к распорядку дня.

Читайте также:  Способности ребенка в 3 года: рекомендации и советы для Мам

Следующий пункт – тактильные ощущения. Органы чувств формируются у детей до 6 лет. Монтессори помогает детям ощущать предметы по органам чувств, и рекомендует проводить такие упражнения дома.

Далее идет опорно-двигательный аппарат. Активные движения способствуют ловкости и гибкости малыша, они обогащают кровь кислородом и активно действуют на клетки головного мозга. Нужно позволять деткам быть активными, от этого зависит их развитие и способности к учебе. Дети с радостью пользуются специальными спортивными снарядами, детскими тренажерами, выполняют упражнения, которые им нравится придумывать собственноручно.

Социальное окружение. Дети стремятся к общению и должны уметь вежливо говорить, проявлять воспитанность и образованность. Стремление строить отношения с другими детьми и взрослыми появляются у ребенка зразу после первых попыток сформулировать свою мысль в слово. По данной методике преподаватели раздают детям одиночные комплекты пособий, которые разные у каждого малыша. Дети должны научиться договориться, чтобы получить то что им нужно от другого ребенка. Таким образом формируется умение вести диалог, просить, отказываться от чего-то, благодарить и т.д. приобретаются навыки общения друг с другом.

Данную методику можно использовать не только в группах, но и в домашнем обучении тоже. Развитие природных способностей, приобретение новых навыков и знаний, воспитанность и культурность ребенка зависит от вклада родителей. Если они способствуют гармоническому развитию своих детей, то проблемы не возникнет. Главное в деле образования – постоянство и работа над собой.


Полезная информация?

Поделитесь с друзьями и они поделятся чем-то полезным с Вами!


Вы считаете статью полезной?
Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.