Воспитывать ребенка — это огромная работа, которая требует постоянной и регулярной подготовки, и начинать ее нужно пока ребенок еще гибкий и восприимчивый ко всему, то есть с раннего периода жизни. Существует много различных методик по которым проводится воспитание детей, но самая популярная и востребованная — методика Монтессори.
Какие основные принципы этой методики? Подготовка малыша к самостоятельной жизни. Сложность такого воспитания заключается в соответствии воспитания согласно интересам ребенка, системностью проведения развивающих упражнений и в желании самого малыша к саморазвитию.

СОДЕРЖАНИЕ
Три основных направления, без которых методика Монтессори не может осуществляться
- Специальные площадки для занятий, с конкретными материалами для работы.
- Деление малышей на группы, в которых есть дети разных возрастов.
- Выбор развивающих игр и их длительность определяют сами дети.
Но, существуют и определенные правила без которых методика не более чем теория, это:
- педагоги и воспитатели не помогают в выполнении упражнений;
- проведение уроков в тихой атмосфере, не мешая друг другу;
- малыши сами убирают после занятий и ставят на место игрушки;
Такая организация времяпровождения уроков помогает детям развивать самостоятельность, уверенность и терпение друг к другу.
Первый этап — язык
Первым этапом в развитии по данной методике является этап изучения родного языка. Наиболее активным считается период от 2 до 6 лет. Тогда ребенок впитывает все что слышит и учится разговаривать с другими людьми.
Мария Монтессори – автор этой методики, рекомендует не сюсюкать с детьми, а разговаривать как со взрослым человеком. Также она советует не использовать уменьшительно-ласкательные слова, ребенок должен слышать речь построенную грамотно и правильно. Когда дитё достигнет 3, 5 лет, ему можно начать изучать разрезные буквы, это занятие малыши обожают и учатся видеть из чего состоит слово. В возрасте 4 лет можно начинать учить ребенка писать, не только буквы и слова, а также целые, легкие для восприятия предложения. В 5-ти летнем возрасте можно учится читать, а также возможно изучение английского языка. Данная методика настоятельно рекомендует сначала учить письму, а потом только чтению. Так ребенок учится формулировать свои мысли. При чтении ему нужно учиться понимать мысли автора, а это сложнейшая задача для ребенка.
Второй этап — порядок
Второй этап – учить ребенка порядку. Нужно объяснить ему что каждая вещь должна лежать на своем месте. Так ребенок запомнит, что вещи не стоит разбрасывать, тарелки после себя надо мыть, а одежда сама не может попасть в стиральную машину. Только так малыш понимает, что ему удобно быть в таком месте, где все спокойно и размеренно. К тому же в этот жизненный этап входит приучение чада к распорядку дня.
Третий этап — развитие тактильных ощущений, двигательная активность
Следующий пункт – тактильные ощущения. Органы чувств формируются у детей до 6 лет. Монтессори помогает детям ощущать предметы по органам чувств, и рекомендует проводить такие упражнения дома.
Далее идет опорно-двигательный аппарат. Активные движения способствуют ловкости и гибкости малыша, они обогащают кровь кислородом и активно действуют на клетки головного мозга. Нужно позволять деткам быть активными, от этого зависит их развитие и способности к учебе. Дети с радостью пользуются специальными спортивными снарядами, детскими тренажерами, выполняют упражнения, которые им нравится придумывать собственноручно.
Четвертый этап — социализация
Социальное окружение. Дети стремятся к общению и должны уметь вежливо говорить, проявлять воспитанность и образованность. Стремление строить отношения с другими детьми и взрослыми появляются у ребенка зразу после первых попыток сформулировать свою мысль в слово. По данной методике преподаватели раздают детям одиночные комплекты пособий, которые разные у каждого малыша. Дети должны научиться договориться, чтобы получить то что им нужно от другого ребенка. Таким образом формируется умение вести диалог, просить, отказываться от чего-то, благодарить и т.д. приобретаются навыки общения друг с другом.
Данную методику можно использовать не только в группах, но и в домашнем обучении тоже. Развитие природных способностей, приобретение новых навыков и знаний, воспитанность и культурность ребенка зависит от вклада родителей. Если они способствуют гармоническому развитию своих детей, то проблемы не возникнет. Главное в деле образования – постоянство и работа над собой.