Мейк, выполненный в черно-серой гамме, пришел в нашу жизнь с экранов немого кино и поначалу считался эпатажным. Сегодня он стал классическим и универсальным: его можно увидеть на хай фэшн моделях и на обычных девушках. Используя готовые палетки легко выполнить как эффектный вечерний, так и легкий дневной макияж серыми тенями.
СОДЕРЖАНИЕ
Кому подходит серый макияж
Если опираться на деление по цветотипам, то девушки с холодными оттенками кожи и волос будут относиться «лету» и «зиме». Именно им лучше всего подойдет макияж серыми тенями.
Но это не значит, что «весне» и «осени» стоит вовсе отказаться от стальных цветов в мейкапе. Просто им для гармоничного образа придется более тщательно подбирать гамму, потому что кроме 4 основных цветотипов выделяют еще 8 подтипов: мягкие, холодные, светлые и темные.

Серый макияж может выполняться по сложной схеме, где наряду с холодными оттенками будут использоваться теплые, и таким образом он будет к лицу девушкам весенней и осенней цветовой принадлежности. Ну и конечно, он подойдет для сероглазых, так как для них серый цвет является «родным». При этом только нужно выбрать правильный тон — темнее или светлее, чем глаза.
Популярные техники
Визажисты могут изменить любую внешность, имея под рукой только декоративную косметику и набор кистей. Все дело в знании техник макияжа и в умении виртуозно применять их на практике. Для обычной жизни достаточно освоить три основных, чтобы всегда выглядеть сногсшибательно.
Классика
Классическая техника макияжа является базовой и самой распространенной. Она основана на том, что веко визуально делится на несколько зон. Деление может быть по вертикали (вертикальная схема) и горизонтали (горизонтальная схема) в зависимости от черт лица.

С помощью нанесения определенных оттенков в конкретные зоны можно оптически изменить расстояние между глазами, приподнять бровь, замаскировать опущенное веко.
На основе классической техники выполняются такие мейки как cat eyes и cut crease, которые дополнены особыми стрелками.
Смоки-Айс
Техника заключается в создании плавного перехода от темных тонов у ресниц в более светлые в подбровной области. Обычно используют не менее 3 цветов, но можно взять и больше. Первоначальный классический вариант исполнения был основан только на черных и серых оттенках.

Из-за того, что такой макияж был слишком броским, он подходил исключительно для вечера. Сейчас для смоки-айс можно взять абсолютно любой цвет – красный, розовый, золотой, синий, фиолетовый, зеленый. Поэтому, например, бежевый или серый дымчатый макияж уже перешел в разряд офисной классики.
Петля
Это карандашная техника основывается на том, что стрелка, проведенная вдоль линии роста ресниц, поднимается вверх и «заводится» в складку века.

Получается своеобразная петля, которую потом растушевывают в сторону внешнего угла глаза. В итоге макияж выходит контрастным и эффектным.
Идеи серого макияжа
Для создания красивого серого макияжа подойдут сухие и жидкие тени, карандаши, пигменты, подводки, туши, серебристые хайлайтеры.
Для вечерних образов можно выбрать средства с глиттерами и эффектом металлик. Самым смелым стоит попробовать серую помаду.
Дневной
Первый шаг: подводим брови пигментом с серым подтоном. Затем переходим к нанесению базы на подвижное веко. Для этого хорошо подойдут светло-серые тени с матовой текстурой. Лучше сделать это плоской кистью, тогда слой будет равномерный и достаточно плотный. Стойким черным карандашом подчеркиваем нижнее и верхнее веко так, чтобы линии начинались от середины глаза и заканчивались у внешнего уголка, слегка «вытягивая» его.

Рисуем еще одну линию и слегка заводим ее в складку века. Тушуем карандашную подводку круглой кистью, чтобы не осталось четких границ. В середину верхнего века и немного выше складки добавляем светло-коричневый цвет и пушистой кистью формируем плавный градиент от светлого к темному. Внутренний уголок выделяем хайлайтером. Подкрашиваем слизистую бежевым карандашом и наносим черную тушь.
Вечерний
Оформляем брови: убираем лишние волоски, подкрашиваем, фиксируем. Наносим стойкую базу на все веко, чтобы мейкап не скатался и не оплыл. Черным карандашом (желательно стойким и с высоким содержанием пигмента) затемняем внутренний и внешний уголки подвижного века. Не выходим за складку и не трогаем центральную часть.
Приступаем к растушевке, используя круглую кисть. Стараемся создать плавный дымчатый эффект, заводя цвет в складку века. В центральную часть наносим немного серого перламутрового оттенка, а справа и слева от него добавляем фиолетовый перламутр.
Небольшой плоской кистью уплотняем черные тона во внешнем и внутреннем углах. Нижнее веко подводим черным кайалом и сверху растушевываем вторым слоем темно-серые тени. Во внутренний край глаза ставим серый перламутровый блик, а центр подвижки сначала покрываем базой для блесток, а затем сияющим глиттером. Красим ресницы в два слоя. Готовый макияж фиксируем спреем. В этом вечернем образе основной акцент сделан на глаза, поэтому для губ лучше выбрать нейтральную помаду или блеск.